|Частный домашний детский сад 8 926 222 36 51  | Римская|Авиамоторная|Ясли|мини группа|НЯНЯ|Услуги

Главное меню



Резюме


Рекомендации


Запись на 2011


Услуги


Контакты

Разделы

Фотогалерея


Праздники


Занятия


Обучающие программы


Копилочка


Няня и малыш

знаки зодиака

Информация


       

Здоровье

Как психологически подготовить ребенка.


Минимум инфекции

Давай поедим? 


Наш распорядок дня


Реклама

Ссылки на другие домашнии группы


 

 Все ссылочки этого сайта.

 молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь

Добро пожаловать на сайт 

"Малыш"

 


МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА=>

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ И НАВЫКОВ ПОДРАЖАНИЯ

Покажите ребенку движения и попросите его несколько раз их повторить. После того как у него разовьется навык подражания, можно делать упражнения вместе. Чтобы избежать эффекта зеркальности при выполнении упражнении, на первых порах становитесь рядом с ребенком и, подняв правую или левую руку, предлагайте ему выполнять то же самое. Позднее можно становиться перед ребенком, следя за его движениями и в случае необходимости исправляя их. Движения следует варьировать. Все упражнения сопровождайте речью. Когда ребенок усвоит то или иное упражнение, ему можно будет давать словесные указания, согласно которым он станет самостоятельно выполнять движения.

Для оживления занятий используйте стихи, сочетая их с движением. Цапля важная, носатая Руки на поясе, стоять на

Целый день стоит, как статуя, одной ноге.

Лед да лед, Лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Имитировать движения пингвина:руки опущены вниз, кисти- в стороны,ногами делать мелкие шажки, раскачивая при этом туловищем.

Скользкий лед, Скользкий лед, Но пингвин не упадет.

Руки назад, скользить, как по льду.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

1. Нагибать голову вперед и откидывать назад, поворачивать вправо и влево, делать круговые движения. Упражнение выполняется медленно.

2. Поднимать поочередно правую и левую руку; руки в стороны, руки вперед, назад, положить руки на пояс, сложить на груди, поднять вверх и т.д.

3. Выставлять то правую, то левую ногу вперед, назад, в сторону; встать на носки, на пятки, присесть, покружиться вправо, влево; попрыгать на месте и т.д.

4. Поднимать книгу, кубик, игрушку с пола то правой, то левой рукой.

5. Сгибать туловище, стоя на месте; поворачивать туловище вправо, влево.

Указанные упражнения выполняются сначала по отдельности, а затем объединяются в комплексы.

3-е и 4-е упражнения некоторым детям, имеющим нарушения координации, даются с трудом, поэтому делать их надо медленно и недолго, постепенно добавляя движения и увеличивая время. Вначале можно держаться за спинку стула, стену, подоконник.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК И ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Работать можно с речевым сопровождением, самое лучшее -читать стихи, создавая тем самым у ребенка положительный на строй на выполнение упражнений.

Вот помощники мои, Их как хочешь Поверни.

Руки вперед, кисти рук сжимать, разжимать, поворачивать вверх, вниз, вправо, влево.

Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели - И работать захотели.

Сгибать пальцы и разгибать их, поочередно прикладывая пальцы друг к другу, соединять их в разных комбинациях, раздвигать их на одной руке, потом на другой, шевелить ими, указывать на предметы и на разные части лица, туловища и т.д.

Полезно также выполнять следующие упражнения.

1. Сортировать овощи и фрукты по величине: крупные яблоки класть в корзинку, а мелкие - на тарелку или в миску. То же самое можно проделывать с картофелем, луком и другими овощами или фруктами.

2. Перебирать крупу, горох, фасоль, выбирая мусор, испорченные зерна. Начинать с небольшого количества, допустим с ложки. Затем, помогая маме, перебрать стакан крупы для каши.

3. Разложить пуговицы по величине, цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены.

4. Разобрать монеты по величине.

5. Можно использовать тактильную азбуку для глухих: не называя букв, выполнять различные движения пальцами - сначала одной руки, потом обеих.

6. Надевать и снимать рукавички, перчатки.

7. Нанизывать на толстую нитку, проволоку, тонкую веревку бусинки, катушки, ягоды рябины и т.д.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ И КАРАНДАШОМ

1. Прежде чем ребенок овладеет карандашом, он должен поработать с пластилином. Покажите малышу пластилин, научите мять и раскатывать его, вызовите у него интерес к лепке. Для занятий с пластилином необходима рабочая одежда: халат или фартук с карманами для бумаги (салфеток) и тряпочек, а также нарукавники от кисти до локтя. Ребенку нужно прививать навыки самообслуживания. После окончания лепки он должен вытереть стол, положить на место пластилин и готовые изделия, вымыть с мылом руки, снять и положить на место рабочую одежду.

Поначалу вам придется лепить фигурки вместе с ребенком, но когда он приобретет навыки работы с пластилином, вы сможете давать ему задания или разрешить лепить, что он захочет.

2. Овладение карандашом - процесс длительный. Прежде всего надо потренировать ребенка в умении правильно располагать пальцы при работе с карандашом. На первых порах следует пользоваться только чистой рисовальной бумагой (без линеек). Сначала надо приучать ребенка рисовать на ней прямые линии, соединяя заданные точки, а затем - самостоятельно обводить нарисованные контуры фигур. Можно предложить обводку фигур по трафарету (яблоко, огурец, рыба, грибок и т.п.), а потом учить закрашивать и заштриховывать их. Необходимо давать детям возможность рисовать то, что им хочется. Детей постарше полезно учить рисовать в тетрадях с крупной клеткой, предварительно познакомив их с возможностями, которые появляются благодаря такой разлиновке. Пусть они рисуют в клетках квадраты, прямоугольники (вертикальные и горизонтальные), треугольники и кружки, затем контуры предметов (стол, стул, кровать, елка, грибок, домик и т.п.), орнаменты и узоры из сочетания определенных фигур с применением цветных карандашей.

Поупражняйте ребенка в рисовании палочек (по клеточкам) в различных положениях и сочетаниях, а затем - в рисовании (письме) печатных букв. Если ребенок знает некоторые слоги и слова, пусть пишет их.

Полезно использовать в работе доски из линолеума. Если у вас нет готовой доски, можете сделать ее сами. Возьмите кусок линолеума размером примерно 40x50 см, со всех сторон обшейте его рейками, чтобы получились борта (это очень важно для детей с нарушением движений). А теперь сделайте к доске подставку, чтобы ее можно было ставить перед ребенком на столик. Для рисования и письма пользуйтесь цветными мелками. Давайте задания, аналогичные описанным выше. Не забывайте приучать ребенка пользоваться тряпочкой для стирания с доски и убирать свое рабочее место. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Конструирование развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит его планированию и последовательности действий при создании построек. В процессе работы со строительным материалом малыш обогащает свой словарь новыми словами, например названиями геометрических форм (кирпичик, кубик, цилиндр и др.). Он учится понимать значения противоположных понятий, таких, как <высокий-низкий>, <длинный-короткий>, <широкий-узкий>. Выполняя словесные инструкции взрослого, ребенок запоминает значения различных пространственных направлений: <под-над>, <вправо-влево>, <вниз-вверх>, <сзади-спереди>.

Малыша старше полутора лет можно научить создавать простые объекты из набора строительного конструктора. Лучше покупать конструктор с разноцветными, устойчивыми деталями среднего размера.

Сначала покажите малышу, как возводить конструкции из 2-3 деталей. Пусть ребенок создает вслед за вами точно такие же постройки.

Таким образом, игра проводится в два этапа:

1. Взрослый на глазах у ребенка возводит постройку, а ребенок наблюдает.

2. Ребенок возводит постройку рядом с образцом взрослого. Лучше, если во время игры у вас и у ребенка будут геометрические фигуры одинаковой формы, но разные по цвету. Тогда ребенок будет анализировать форму деталей конструкции. Что можно конструировать с ребенком?

 Дорожка - выстраивание нескольких кубиков в одну линию.

 Стол - ставится кубик, как основание постройки, а сверху кладется прямоугольный кирпичик.

 Стул - рядом с кубиком (сиденье стула) вертикально устанавливается кирпичик (спинка стула).

 Диванчик - один прямоугольный кирпичик кладется плашмя, а два других располагаются сзади.

 Кроватка - один прямоугольный кирпичик кладется плашмя, а два других располагаются по краям.

 Скамейка - на два кубика, лежащих в основании, кладется перекрытие - прямоугольный кирпичик.

 Ворота - на два вертикально поставленных кирпичика кладется перекрытие - прямоугольный кирпичик.

Если малыш хорошо справляется с игровыми задачами, вы можете постепенно усложнить игру, увеличивая количество деталей в постройках, и таким образом разнообразить конструкции. Покажите ему, как построить лесенку из кубиков, сделать домик из четырех кирпичиков и треугольной крыши. Вы можете попросить малыша построить одновременно два разных предмета, например кроватку и стул, диван и ворота. После завершения постройки игру можно продолжить, используя сюжетные игрушки - фигурки людей, животных, машинки. Поощряйте фантазию ребенка, предлагайте ему интересные сюжеты для игр. Не нужно добиваться от ребенка точного воспроизведения образца постройки, если вы видите, что он привносит в возведение конструкции интересные изменения и дополнительные детали. 

назад












Новости сайта:

Фотографии работ Автобус и цыплята
Наш садик 

Новые фото 2008 года.

Спойте с малышом по караоке песенки! которые мы учим!«Точка, точка, запятая» 

Наши песенки. 

Игры с малышами: 13 важных советов

Форумы

Гостевая , поиски няни,объявления. 

Наш форум 

 

Опросы

Сколько было ребенку, когда вы пошли работать и доверили малыша Няне?


Няня или домашний садик?

Реклама


© 2003 Анна  Использование материалов сайта возможно только после согласования.


Hosted by uCoz